Любой тренер и опытный, и начинающий сталкивается в своей работе с трудными участниками: не замотивированными, конфликтными, не активными и т.д. Работа с такими участниками требует от тренера не только знания, как с ними работать, но и умения быстро сориентироваться в возникшей сложной ситуации и правильно принять наиболее верное решение. Это возможно только при условии хорошей предварительной подготовки.

Тренинг не просто дает знания, как правильно работать с трудными участниками, но и тренирует необходимые навыки для эффективной работы в сложных ситуациях, развивает поведенческую гибкость и стрессоустойчивость самого тренера.

Тренинг разработан: для специалистов, которые работают с аудиторией – проводят тренинги, презентации, лекции.

 

В результате тренинга участники:

Научатся эффективно работать с разными типами сложных участников

Научатся различать типы вопросов участников и правильно реагировать на них

Научатся эффективно отрабатывать возражения участников

Научатся управлять деструктивной дискуссией в группе

Повысят свою стрессоустойчивость

Научатся устанавливать контакт и эффективно работать с агрессивно настроенной группой

Научатся преодолевать разного рода сопротивления в группе

Разовьют свою поведенческую гибкость и скорость принятия правильных решений в сложных ситуациях при работе с группой

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1. Типы сложных участников

Типология сложных участников по Клаусу Фопелю: туристы, поклонники, заключенные и т.д.

Сложные участники по типу активности. Конструктивная и деструктивная активность.

Типы участников по степени мотивации: противоборствующие, холодные, теплые, горячие

Другие типы сложных ситуаций: конфликт в группе, предвзятое отношение к тренеру, борьба за лидерство в группе, агрессивное поведение, сопротивление участников

Типы участников по восприимчивости к обратной связи: «наперсток», «стакан», «ведро». Сопротивление, возникающее в результате неготовности участников принимать обратную связь.Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение. Выбор правильного стиля взаимодействия. Как тренировать ассертивную реакцию. Практикум.

Тема 2. Особенности работы с не замотивированными участниками

Причины отсутствия мотивации. Основные сложности работы с не замотивированными участниками

  • Методы мотивации участников в начале тренинга (презентации, лекции). Техники и приемы мотивации.

  • Методы мотивации в процессе тренинга. Как заинтересовать группу изучаемым материалом.

  • Если участники отказываются делать упражнение (задание). Основные причины отказа. Типы поведения при отказе. Техники работы с разными типами причин отказа и поведения участников.

Тема 3. Сопротивление участников как реакция на обратную связь тренера

  • Типы участников по степени восприимчивости к обратной связи. Причины, влияющие на степень восприимчивости.

  • Основные правила обратной связи. Какие ошибки тренера приводят к сопротивлению участников. Как отличить сопротивление связано с ошибкой самого тренера или с типом участника.

  • Особенности обратной связи тренера разным типам участникам.

  • Техники снижения эффекта сопротивления на обратную связь для типа «наперсток» и «ведро»

Тема 4. Работа с возражениями и сложными вопросами в группе

  • Типы вопросов: конструктивные, демонстративные, провокативные. Технология работы с каждым видом вопросов.

  • Технология работы со сложными вопросами, на которые тренер(презентатор) не может дать ответ сразу.

  • Техники и приемы работы с возражениями участников

  • Технология управления дискуссией. Как организовать дискуссию. Фасилитация и модерация как методы организации группового обсуждения. Технология проведения фасилитации и модерации.

  • Техники и приемы работы с участниками «провокатором», которые стягивают все внимание группы на себя.

  • Как работать с излишне болтливыми участниками: как корректно остановить их и дать возможность высказаться другим участникам

  • Как разговорить пассивную группу и отдельных участников.

  • Методы невербального управления группой.

Тема 5. Базовые навыки стрессменеджмента

  • Инструменты управления собственным эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия с «трудными» людьми.

  • Эмоциональная подготовка к взаимодействию.

  • Как успокоиться, если «выходишь из себя»?

  • Как снять напряжение и восстановить работоспособность после «тяжелого» взаимодействия?

  • Как закрепить у себя привычку быть спокойным?

  • Практикум.

По итогам участия выдается сертификат.

Формы работы: тренировочные упражнения (70% времени), анализ кейсов, мини-лекции.

Продолжительность тренинга: 8 часов.

 Место проведения: м. Октябрьская (радиальная),1-ый Бабьегородский пер. 5/7

Цель программы: преобразование сопротивления в энергию конструктивного действия

Целевая аудитория: корпоративные и свободно практикующие тренеры  

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа, практикум в применении технологий, тренировочные упражнения

Планируемый результат для участников: расширение представлений о причинах и формах сопротивления и конструктивных методах работы с ним.

Планируемый результат для организации: повышение эффективности тренинговых программ за счет развития позитивной групповой динамики.

 

Основные темы программы «Работа с сопротивлением»

1. Групповая динамика в тренинге: движение и развитие группы во времени, обусловленное взаимодействиями и взаимоотношениями участников с ведущим, между собой и другими группами. 

2. Сопротивление участников как саботаж процедур или противодействие тренеру.

3. Первичное и вторичное сопротивление. Причины и формы проявления.

4. Индивидуальное и групповое сопротивление. Причины и формы проявления.

5. Трудные ситуации тренинга, не связанные с сопротивлением. 

6. Способы профилактики и нейтрализации сопротивления и иных трудных ситуаций тренинга. 

7. Отработка техник работы с сопротивлением и преобразования сопротивления в энергию конструктивного действия. 

По итогам участия выдается сертификат.

 

 Место проведения: м. Октябрьская (радиальная),1-ый Бабьегородский пер. 5/7